Форма составления Бизнес-плана, Европейского стандарта Tacis, Тасис

Здесь, Вы можете ознакомится с основными разделами бизнес-плана, согласно Европейских стандартов, программы TACIS. Кредит Инвестмент Трейд "Европейские Кредиты & Банковские Гарантии", Юридическая Группа "Кредит Инвестмент Трейд"



 

Одной из программ, предлагаемых Европейским Союзом в целях оказания помощи странам СНГ является TACIS.

 

Разработанная в начале 90-х годов в Западной Европе, она способствует развитию прочных экономических и политических связей как между самими странами бывшего Советского Союза, так и между Западной и Восточной Европой в целом.  

 

Главной целью программы Тасис является создание сообщества, основанного на экономическом процветании и политических свободах стран-партнеров.  

 

Программа специально разработана с учетом оказания дополнительной помощи в достижении этой задачи.

 

TACIS имеет специальные стандарты, разработанные Европейским союзом в целях оказания помощи в ведении и организации бизнеса, а также в разработке различных бизнес проектов.  

 

Однако стандарты Европейского союза, как и стандарты других объединений, необходимо воспринимать лишь как руководство для составления бизнес-плана.  

 

Нужно помнить, что единых универсальных стандартов существовать не может из-за различия в целях и методах ведения бизнеса.

 

 

TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States) — техническая помощь Содружеству Независимых Государств.

 

 


Основные разделы составления бизнес-плана, предлагаемой программой TACIS, согласно Европейских стандартов




  1. Титульная страница
  2. Страница посвященная регламентированию авторских прав на данный документ
  3. Тезисный очерк бизнес-плана
    3.1. Ведение бизнеса

    3.2. Подробное описание продукта
    3.3. Описание рыночной среды
    3.4. Персонал (с отдельным выделением руководящего состава)
    3.5. Распределение денежных средств
  4. Стратегический очерк бизнеса
  5. Маркетинговые меры по продвижению продукта и анализ сбыта
    5.1. Изучение данных о сбыте

    5.2. Стратегия маркетинговых шагов
  6. Стратегия производства
    6.1. Планы по развертыванию производства

    6.1.1 Особенности местной инфраструктуры
    6.1.2 Тактика интеграции производства
    6.2. Обеспечение производственными ресурсами
    6.2.1 Требования к производственным площадям и возможные варианты размещения
    6.2.2 Требуемое производственное оборудование, его размещение и приобретение
    6.3. Расчет производственного плана
    6.4 Технический контроль.
    6.5. Критические переменные, влияющие на процесс производства
    6.6 Расчет капитальных вложений, учет амортизации и расчет фондовой стоимости
  7. Система управления бизнесом
    7.1 Описание кадровой цепочки

    7.2 Процесс согласования и принятия решений
    7.3. Описание руководящего состава с послужным списком
  8. Финансовая составляющая дела
    8.1. Решение различных подготовительных вопросов

    8.2. Сроки развертывания плана
    8.3. Частота периода по плановым разработкам
    8.4. Направления бизнеса и подробный анализ направления(ий)
    8.5. Оценка погрешности финансовых отчетов
    8.6. Себестоимость продукта
    8.7. Расчет себестоимости продукции (или оказания услуги)
    8.8. Система подсчета убытков и прибылей
    8.9. Балансовая отчетность
    8.10. Прогноз планируемого и возможного финансового потока
    8.11. Подсчет общей прибыли и рентабельности предприятия
  9. Анализ факторов риска
    9.1. Риски, обусловленные техническими факторами

    9.2. Финансовых рисков
    9.3 Инвестиционный анализ
    9.4 Анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели
    9.5 Кредитные и другие риски
  10. Приложения

 


Данный европейский стандарт структуры бизнес-плана, разработанный в рамках программы TACIS, учитывает российскую специфику.  

 

При написании бизнес-плана будет не лишним указать, что он разработан на основании данного Европейского стандарта TACIS. 

 

 

 


Основные разделы составления бизнес-плана европейского стандарта, по Методике BFM Group (Bureau of Financial Modeling)


  1. Титульный лист бизнес-плана (инвестиционного проекта)
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Краткое резюме бизнес-плана
  4. Общие положения
    1. Сведения о компании
      • Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма, месторасположение, контактные данные)
      • Информация о собственниках и первых лицах компании
      • Основные виды деятельности
      • Характеристика продуктов и услуг
      • Основные текущие финансовые показатели
      • SNW-анализ компании (SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.)
    2. Сведения о предлагаемом проекте
      • Сущность проекта
      • Месторасположение проекта
      • Социальное, экономическое, демографическое окружение
      • Перечень и описание продуктов / услуг
      • Основные маркетинговые преимущества
      • Общая стоимость проекта (размер капитальных затрат и необходимые оборотные средства)
      • Общая потребность в привлечении заёмного финансирования
      • Основные показатели эффективности проекта
      • Основные риски проекта
      • Социальный, экологический и экономический эффект проекта
      • Предложение инвестору / кредитору (приемлемая стоимость кредита, распределение долей, репатриация прибыли)
  5. Маркетинговый план
    1. Отраслевая среда бизнеса
      • PEST-анализ отрасли (PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.)
      • Отраслевое окружение
      • SWOT-анализ отрасли (SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).)
    2. Характеристика продуктов / услуг
      • Анализ цепочки добавленной стоимости (Value Chain) (Цепочки добавленной стоимости (Value added chain diagram, VAD) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня.)
      • Матрица Boston Consulting Group (жизненный цикл продуктов и ценовой масштаб производства) (Матрица БKГ — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге.)
    3. Анализ рынков сбыта
      • Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
      • Оценка доли рынка и объёма продаж
      • Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
    4. Конкуренция и конкурентные преимущества
      • Сравнительные характеристики конкурентных продуктов / услуг
      • Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
      • Анализ конкурентной ситуации на рынке
      • Обоснование основных составляющих маркетинговой стратегии (маркетинг-микс)
      • SWOT-анализ продуктов / услуг
    5. Организация внешнеэкономической деятельности компании
      • Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
      • Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
      • Косвенные формы выхода на внешний рынок
    6. Стратегия плана маркетинга
      • Общая стратегия маркетинга
      • Ценообразование (Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.)
      • Тактика реализации продуктов / услуг
      • Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
      • Реклама и продвижение товара на рынок
    7. План продаж
      • Факторный анализ продаж (Факторный анализ — многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.)
      • Тенденции сезонных изменений цен
      • Тенденции сезонных изменений объёмов продаж
      • Акционные изменения цен
    8. Расходы на маркетинг (обоснование)
      • Условно постоянные маркетинговые издержки
      • Условно переменные маркетинговые издержки
  6. Организационный план и менеджмент
    • Организационно-правовая форма компании
    • Штатное расписание (Штатное расписание — форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т.д. в зависимости от занимаемой должности.)
    • Организационная структура (Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.)
    • Биографии управленческого персонала
    • Основные имеющиеся партнёры и связанные компании
    • Информация о советниках, консультантах, менторах, проектных и подрядных организациях, участвующих в организации проекта
    • Правовые аспекты организации проекта
    • Основные требования к персоналу
    • Обеспечение найма, обучения, адаптации персонала
    • Обоснование фонда оплаты труда (постоянная и сдельная часть, система премирования, прочее)
    • Выплаты оплаты труда (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Поступления от продаж продуктов / услуг (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Условия реализации продуктов / услуг (оплата по факту, предоплата, отсрочки платежа)
    • Перечень сырья и комплектующих, относящихся на конечную продукцию
    • Условия оплаты за сырьё и комплектующие (оплата по факту, предоплата, отсрочки платежа)
    • Формирование транспортной и складской логистики
    • Логистические и временные издержки, относящиеся на сырьё и комплектующие
    • Логистические и временные издержки, относящиеся на конечную продукцию
    • Запасы сырья и периодичность закупок
    • Запасы готовой продукции (в % от месячных объёмов продаж)
    • Система налогообложения проекта
    • Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
    • Постоянные / административные издержки (помесячно до конца расчётов проекта)
  7. Инвестиционный план
    • Календарный план освоения всех этапов проекта до ввода в эксплуатацию
    • Календарный график выплат по этапам проекта (платежи за оборудование, строительство, пр.)
    • Диаграмма Ганта (Диагра́мма Га́нта , также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.)
    • Способы и сроки амортизации всех создаваемых капитальных активов проекта
    • Отображение амортизационных отчислений в налогообложении проекта
  8. Производственный план
    • Краткое описание производства
    • Описание производственных циклов
    • Стратегия в обеспечении сырьём и комплектующими
    • Производственные регламенты
    • Государственное и правовое регулирование
    • Возможности улучшения и доработки продукта
    • Расчёт прямой себестоимости по каждому из продуктов в отдельности
  9. Финансовый план
    • Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
    • Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
    • Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
    • Другие поступления денежных средств, участвующие в проекте
    • Другие выплаты из проектного бюджета
    • Отчёт о прибылях и убытках (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Отчёт о движении денежных средств (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Отчёт о балансе проекта (помесячно до конца расчётов проекта)
    • Точка безубыточности проекта (Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.)
    • Расчёт потребности в первоначальных оборотных средствах
    • Операционный рычаг (отношение постоянных издержек к переменным издержкам)
    • Финансовый рычаг (отношение собственного капитала к заёмному капиталу)
    1. Финансовые показатели (помесячно до конца расчётов проекта)
      • Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
      • Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
      • Чистый оборотный капитал (NWC)
      • Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
      • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (CP)
      • Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (NCT)
      • Коэффициент оборачиваемости основных средств (FAT)
      • Коэффициент оборачиваемости активов (TAT)
      • Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
      • Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ), %
      • Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз. (Коэффицие́нт покры́тия проце́нтов — финансовый показатель, соизмеряющий величину прибыли до выплаты процентов по кредиту и уплаты налогов с издержками по выплате процентов.)
      • Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
      • Коэффициент рентабельности операционной прибыли (OPM), %
      • Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
      • Рентабельность оборотных активов (RCA), %
      • Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
      • Рентабельность инвестиций (ROI), %
      • Рентабельность собственного капитала (ROE), %
    2. Оценка общей эффективности проекта
      • Срок окупаемости (PB)
      • Дисконтированный период окупаемости (DPB)
      • Чистая приведённая стоимость (NPV)
      • Индекс прибыльности (PI)
      • Внутренняя норма доходности (IRR)
      • Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)
      • Длительность (D)
  10. Оценка рисков проекта
    1. Анализ чувствительности по:
      • NPV
      • DPB
      • PI
      • IRR
      • PB
      • ARR
      • MIRR
      • D
    2. Анализ безубыточности проекта
    3. Статистический анализ проекта (метод Монте-Карло) (Ме́тод Мо́нте-Ка́рло (методы Монте-Карло, ММК) — общее название группы численных методов, основанных на получении большого числа реализаций стохастического (случайного) процесса, который формируется таким образом, чтобы его вероятностные характеристики совпадали с аналогичными величинами решаемой задачи. Используется для решения задач в различных областях физики, химии, математики, экономики, оптимизации, теории управления и др.)
  11. Приложения к бизнес-плану
    • Финансовые отчёты
    • Аудиторские заключения
    • Заключения специалистов по оценке имущества
    • Рекламные брошюры фирмы
    • Технические описания продукта бизнеса
    • Резюме ключевых руководителей
    • Важнейшие соглашения и контракты
    • Информация о производственном процессе
    • Фотографии и рисунки товара
    • Отчёты об исследованиях рынка
    • Выдержки из важнейших законодательных актов
  12. Информация об обеспечении проекта

 




Обновлен 02 окт 2017. Создан 03 июн 2012



 
Зарубежные Кредиты на развитие и покупку бизнеса и проектов для юридических и физических лиц Зарубежное Финансирование бизнеса и проектов Выпуск Банковских Гарантий ТОП 25/50/100 Европейских банков Помощь в получении зарубежного кредита в Украине и не только. ДДО Украины Получение зарубежных кредитов. ДДО Украины